Критерии разделения сайтов на виды (основные):
- количество предоставляемых сервисов
- оригинальность дизайна сайта
- количество страниц на сайте
- объем представленной информации
- качество и число графических объектов
- сумма функций выполняемых сайтом и сложность взаимосвязей между
отдельными компонентами сайта.
Если примитивно классифицировать все сайты, можно выделить три основные группы:
- Сайт - Визитная карточка
- Интерактивный сайт
- Сайт Интернет-Магазин
I. Сайт - Визитная карточка
Приоритетной задачей является предоставление посетителям информации.
Визитная карточка представляет собой сайт объёмом 3-5 страниц (иногда больше),
минимальное представительство компании в сети Интернет.
На сайте этого вида посетитель сможет получить информацию о компании любого объёма и свойства,
которую Вы захотите предоставить:
- общее знакомство с компанией. Презентация (с множеством ссылок на разделы)
- каталоги услуг, товаров и прайс-листы.
- номера контактных телефонов, факсов. Адрес.
- схема проезда.
- электронные адреса.
- банковские реквизиты (конфиденциально)
- образцы договоров и др. документацию (в любом формате: *.zip, *.rar, *.doc, *.xls.).
- гостевая книга (вопросы и ответы)
Всё что нужно знать клиентам о Вашей компании для плодотворного сотрудничества.
Срок изготовления: от 5 рабочих дней.
II. Интерактивный сайт
Предоставление полной информации по Вашей тематике, плюс дополнительная полезная информация –
опросы, статистика по заданным темам. Сайт содержит исчерпывающую информацию в какой-либо
предметной области. Сайт публикует статьи разных авторов, включает в себя сервис опроса,
рассылки и голосования. Такие сайты призваны сформировать целевую аудиторию потенциальных
пользователей. Для этого пользователям предоставляется та информация, которая им необходима
(новости, обзоры, сравнения). Они императивны и подстраиваются под каждого пользователя,
выдают файлы, которые интересуют или интересовали клиента, хоть раз посетившего и
зарегистрировавшегося на данном сайте.
III. Сайт - Интернет-магазин
Интернет-магазин это сайт, который предоставляет возможность выбрать товар,
получить информацию о его свойствах, цене и условиях оплаты, оформить заказ на доставку, произвести оплату.
Существуют интернет-магазины трех видов:
- Интернет-витрина
- Торговый автомат
- Автоматический магазин
A. Интернет-витрина
Электронная витрина реального магазина. Представляет собой разновидность рекламы.
Для осуществления покупки клиент должен сначала посетить сайт для ознакомления с
ассортиментом и ценами, а затем пройти обычные этапы покупки, начиная от звонка в
компанию и заканчивая визитом в магазин и оплатой товара. Интернет-витрина может
содержать неограниченное количество товаров, разделённое на категории. Каждая единица
товара может сопровождаться графическим изображением и полным описанием свойств
(цвет, размер, технические характеристики и др.). Сайт можно снабдить встроенным поиском
для удобства клиентов, применить разный дизайн страниц для различных категорий товаров.
Плюс форма обратной связи.
B. Торговый автомат
Позволяет посетителю сайта подобрать товар и сделать заказ, однако не исключает дальнейшую
обработку заказа вручную администратором, а также подтверждение заявки клиентом
(по телефону, электронным письмом, факсом). Возможны дополнительные действия,
которые должны быть сделаны заказчиком не через Интернет (например, вывоз товара, оплата).
Данный тип интернет-магазина подразумевает регулярное и быстрое обновление информации, а,
следовательно, существует необходимость сопряжения магазина с базой данных предприятия.
К указанным выше характеристикам инернет-витрины добавляются следующие возможности:
- корзина товаров
- регистрация посетителей
- сохранение заказов зарегистрированных пользователей с ведением их статусов, архив заказов
- возможность просмотра зарегистрированным пользователем статусов своего заказа
- возможность расширенного поиска - выборка товаров по характеристикам, ценовому диапазону, производителю и др.
- система назначения цен в зависимости от объема заказа, возможности доставки и других параметров, система скидок
- модуль расчета стоимости доставки
- система рассылки информации зарегистрированным пользователям по запросу и/или автоматически
- контроль исполнения заказа
С. Автоматический магазин
Представляет собой комплексное решение продажи товара/услуги через сеть.
Предоставляет клиенту возможность осуществить все стадии процесса покупки, через Интернет,
начиная от выбора товаров и заканчивая денежным переводом с доставкой покупки,
такой сайт подразумевает максимальную интеграцию с базой данных предприятия.
Заказы обрабатываются автоматически, так же автоматически резервируется товар на складе,
корректируются остатки, производятся другие необходимые операции.
К указанным выше характеристикам инернет-витрины и торгового автомата добавляются
следующие возможности:
- база данных web-сайта с остатками товара активно влияет на управление ресурсами предприятия
- автоматическое формирование заявки на доставку товара покупателю
- оформление безналичных платежей
- возможность реализации системы on-line платежей с помощью пластиковых карт, смарт-карт, цифровых денег (система "Интернет- банк")
Если вам нужен сайт для учебного заведения, можете бесплатно
создать школьный сайт в конструкторе.